Программа

Проблемы и конфликты, возникающие в наше время, требуют современных и эффективных решений. Одним из таких решений является процедура медиации, которая представляет собой альтернативный судебному разбирательству способ урегулирования и разрешения споров, основанный на добровольном участии равноправных сторон и нейтрального, беспристрастного МЕДИАТОРА. Медиация позволяет субъектам конфликтного взаимодействия избежать разглашений информации о споре, а также сохранить оптимальный уровень межличностных и деловых отношений.

 

Развитие медиации в России непосредственно связано с Федеральным законом № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», вступивший в силу 1 января 2011 года. Он создает правовые основы для формирования и развития медиации в современной Российской Федерации.

 

Сегодня медиация нашла широкое применение при решении конфликтных ситуаций в бизнесе, трудовых спорах, семейных спорах. Всё больше людей предпочитают решать конфликты медиативным путём, без обращения в суд. Актуальна сегодня медиация в образовании и медицине.

Помимо этого, стоит отметить, что в нынешнее время процедура медиации берет свое применение не только в делах, вытекающих из гражданских прецедентов, но также и в рамках уголовного расследования.

Таким образом актуальность и востребованность профессии МЕДИАТОР не вызывает сомнения.

Программа подготовки МЕДИАТОРОВ реализуется в ВВГУ с 2012 года. Первые медиаторы в Приморском крае были подготовлены именно в стенах нашего Университета.

За 12 лет программа претерпела много трансформаций и сегодня мы готовы представить инновационный курс подготовки медиаторов, в большей степени ориентированный на приобретение слушателями практических навыков проведения процедуры медиации.

 

Программа разработана и направленна для формирования компетенций ,необходимых для выполнения трудовых функций в  соответствии с профессиональным стандартом" Специалист в области медиации (медиатор)"утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. N 1041н.

 код A/01.6 Организационно-техническое и документарное обеспечение процедуры медиации

код A/02.6 Подготовка к процедуре медиации.

код A/03.6 Ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершения процедуры медиации.

код В. Ведение процедуры медиации в специализированной сфере.

код B/01.7 Подготовка к процедуре медиации в специализированной сфере.

код B/02.7 Ведение процесса выработки, согласования условий медиативного соглашения и завершение процедуры медиации вспециализированной сфере.

Код С. Супервизия в специализированной сфере медиации.

Код C/01.7 Разбор практических случаев в специализированной сфере медиации.
 
кодC/03.7 Развитие умений профессионального самоанализа супервизируемого специалиста.
 

код C/02.7 Анализ и корректировка профессиональных умений супервизируемого специалиста.

Курс насыщен интерактивными практиками, решением учебных и реальных конфликтных ситуаций под руководством Елены Вохминой – опытного медиатора с большим практическим опытом.

Также, Вера Хмельницкая – практикующий коуч, психолог, дипломированный медиатор - расскажет и покажет нашим слушателям как медиатору управлять своими эмоциями в процессе медиативного урегулирования споров и оставаться беспристрастным, а также, научит эффективным методам коммуникации в медиативной практике.

 

  Курс будет интересен и полезен:

  • руководителям;
  • предпринимателям;
  • директорам по персоналу, HR менеджерам;
  • юристам и адвокатам;
  • психологам;
  • учителям;
  • судьям и их помощникам;
  • всем желающим получить новую, востребованную и перспективную профессию;
  • всем, кто хочет овладеть эффективными техниками разрешения конфликтных ситуаций в любых сферах жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Введение в медиацию.
1.1.История медиации. Мировой опыт в медиации. Посредничество в восточных культу-рах и на Западе. Основа современной медиации: американская и европейская модели. Сферы использования медиации в разных странах. История медиации в России. Различ-ные школы и подходы к медиации.
1.2. Медиация как междисциплинарная область. Медиация и юриспруденция. Медиация и психология. Медиация и конфликтология.
1.3. Правовые основы медиации в РФ. Основы регулирования медиативной деятельности в РФ. Медиация и юриспруденция. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ
Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации).
1.4. Принципы медиации. Конфиденциальность. Добровольность. Нейтральность и бес-пристрастность третьей стороны. Ответственность сторон за принятие решений. Откры-тость (прозрачность). Равноправие сторон.
2. Медиация как процедура:
2.1. Личность медиатора. Требования, предъявляемые к медиатору. Профстандарт медиа-тора. Медиатор как профессионал и как личность. Роль медиатора в процедуре медиации. Профессиональная этика медиаторов. Понимающий подход медиатора.
2.2. Процедура медиации и ее стадии (фазы). Подготовка медиации и Заключение Согла-шения о проведении процедуры медиации. Вступительное слово медиатора. Презентация Сторон. Дискуссия. Кокус. Формирование повестки переговоров. Выработка предложе-ний. Оценка выработанных решений на возможность исполнения. Выход из медиации. Заключение медиативного соглашения. Утверждение медиативного соглашения судом или у нотариуса.
2.3. Цели и задачи каждой стадии (фазы) медиации.
• Подготовка: выбор медиатора, определение медиабельности спора, заключение со-глашения о проведении медиации.
• Вступительное слово медиатора. Цель: создать оптимальный психологический климат и подготовить стороны к дальнейшей работе на медиации.
• Презентация Сторон. Цель: создание общей смысловой основы для дальнейшего взаимодействия сторон в переговорах.
• Дискуссия. Цель: выработка тем для обсуждения и ключевые вопросы, которые
• предстоит обсудить в процессе работы над конфликтом.
• Кокус (необязательный этап). Цель: подготовка сторон к конструктивной работе на последующем этапе медиации и стабилизация эмоционального состояния;
• Формирование повестки переговоров. Цель: выработать темы для обсуждения;
• Выработка предложений для медиативного соглашения;
• Оценка выработанных решений на возможность исполнения. Цель: оценить выра-ботанные решения на реалистичность исполнения и на соответствие интересам и потребностям обеих сторон.
• Подготовка проекта соглашения. Цель: подвести итоги, достигнутых договорен-ностей. Оформить медиативное соглашение в письменном виде. Проверить фор-мулировки каждой из достигнутых договоренностей. Убедиться в том, что Сто-роны одинаково понимают смысл медиативного соглашения.
• Выход из медиации. Цель: согласовать со Сторонами их дальнейшие действия.
• Заключение медиативного соглашения и утверждение его судом или у нотариуса. Цель: придание юридической силы договоренностям.
2.4. Результат процедуры медиации: заключение медиативного соглашения.
3. Конфликт.
3.1. Понятие и классификация. Понятие и функции конфликта. Структура конфликта. Классификации конфликтов. Стадии конфликта.
3.2. Работа с агрессией в медиации. Агрессия: определение и типы агрессии. Детерми-нанты агрессии. Управление агрессией.
3.3. Работа с возражениями. Типологический подход к личности в медиации. Лингвисти-ческие способы работы с возражениями.
3.4. Антистрессовые методики. Позитивная сторона стресса. Роль стресса. Методы борь-бы со стрессом.
3.5. Определение медиабельности конфликта: стадии конфликта;
3.6. Медиация в сверхнакаленном конфликте. Особенности поведения медиатора. При-чины агрессивного поведения. Работа с собственными эмоциями медиатора. Техники ра-боты с клиентом в сверхнакаленном конфликте.
4. Работа с чувствами и управление эмоциями в медиации.
4.1. Психоэмоциональное состояние медиатора и Сторон конфликта;
4.2. Сущность чувств и эмоций.
4.3. Методы работы медиатора с эмоциями во время конфликта.
5.Техники и приемы работы медиатора.
5.1.Установление, поддержание и углубление психологического контакта со сторонами.
5.2.Невербальные и паралингвистические средства установления контакта.
5.3.Приемы, способствующие углублению взаимопонимания между сторонами перегово-ров (техники активного слушания и постановки вопросов).
5.4. Типичные ошибочные реакции медиатора.
5.5. Приемы регуляции эмоционального напряжения.
5.6. Приемы предоставления конструктивной обратной связи сторонам конфликта.
6. Медиативный подход в урегулировании спора:
6.1. Значение информации в урегулировании спора. Цели и способы передачи информа-ции. Возможности позитивной коммуникации. Вопросы как способ получения информа-ции. Невербальное общение в медиации.
6.2. Искажение реальности. Фильтры восприятия. Влияние внутренней установки на картину мира.
6.3. Работа с интересами Сторон. Понятие центральной проблемы. Позиционное мышле-ние. Иерархия потребностей.
6.4. Участие представителей Сторон, экспертов и других лиц. Статус представителей Сторон в медиации. Определение потребности участия в процедуре медиации психоло-гов, юристов, экспертов и т.д.
7. Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, бизнес и других отношений с помощью медиации:
7.1.Роль ко-медиации при разрешении семейных споров. Внимание к защите прав и ин-тересов детей. «Голос ребенка» и безопасное участие несовершеннолетних. Внимание к интересам ребенка. Ограничения для применения медиации в семейных спорах. Мемо-рандум о взаимопонимании между родителями.
7.2. Разница между решением спора в КТС и процедурой медиации. Медиации в трудо-вых спорах как гарантия стабильности трудовых отношений и баланса интересов работ-ников и работодателей. Почему использование медиации при возникновении коллектив-ного трудового спора невозможно? Нужно ли работодателю включать медиативную ого-ворку в трудовой договор? Категории трудовых споров, для которых медиация- опти-мальный способ достижения согласия. Медиация как часть корпоративной культуры. Эффективность медиации в трудовых спорах. Возможности медиации в работе кадровой службы. Штатный медиатор. Медиативный подход в работе с персоналом.
7.3. Медиация в бизнес – спорах - способ сохранения деловых отношений и бизнес - ре-путации. Медиатор в роли фасилитатора бизнес – переговоров и процесса подготовки к партнерским отношениям. Категории коммерческих споров. Эмоции и бизнес-конфликты. Могут ли юристы представлять интересы непосредственных участников спорных правоотношений? Проблемы примирительных процедур по коммерческим спо-рам. Соотношение медиативного соглашения и мирового соглашения.
8. Практика проведения процедуры медиации
ТИП ПРОГРАММЫ
Профессиональная переподготовка
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
очно
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
4 месяца,258 академ.часов.
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ
Диплом о профессиональной переподготовке

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ
Наличие высшего образования. Возраст от 25 лет.

Преподаватели

Хмельницкая Вера Александровна

Преподаватель, тренер, сертифицированный коуч, практикующий психолог


Отзывы

Отзывы публикуются с согласия Слушателей, прошедших обучение. Сохранены оригинальные орфография и пунктуация.
Отзывов нет
Добавить отзыв
*Разрешить публикацию

Контакты

 

8(423)240-41-61

89841995428 Вотсап

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Подать заявку на обучение
Спасибо за то, что выбрали нас!

Уже покупали? Нажмите, чтобы войти